Чат-бот подбора hh.ru теперь можно подключить для всех нужных вакансий
Если вы хотите быстрее закрывать вакансии, только входящих откликов соискателей недостаточно — лучше самостоятельно работать с базой резюме hh.ru и вести поиск. Привлекать подходящих кандидатов из базы резюме hh.ru ещё эффективнее помогает чат-бот подбора. Его легко настраивать, можно подключить для неограниченного количества вакансий и получать подходящих и заинтересованных кандидатов, готовых к собеседованию. Рассказываем, как пользоваться чат-ботом и для каких вакансий он даёт лучшие результаты.
72% работодателей* закрывают вакансии с помощью базы резюме hh.ru
В базе hh.ru собраны резюме специалистов всех уровней: линейного и массового персонала, рабочих, офисных сотрудников и ИТ-специалистов, — и она постоянно пополняется. Ещё быстрее отслеживать появление новых и изменённых резюме в базе помогает чат-бот подбора.
С его помощью можно автоматизировать большую часть рутинных задач по поиску кандидатов на hh.ru. Например, массовый подбор на позиции с типовыми обязанностями и без специальных навыков. А также если вы получаете недостаточно релевантных откликов или не имеете штата HR-специалистов, чтобы вручную искать кандидатов по базе резюме.
Чат-бот подбора — удобный инструмент сорсинга
Настроить чат-бота очень просто — в личном кабинете работодателя, в специальном блоке «Чат-бот подбора из базы резюме» на странице откликов по вакансии. Вот как это сделать:
1. Вы формулируете критерии для кандидата, определяете частоту, с которой бот будет отправлять приглашения, и передаёте ему свои требования
2. Чат-бот находит подходящих специалистов из базы резюме и уточняет их интерес к вашей вакансии
3. Вы общаетесь только с подходящими и заинтересованными кандидатами
Кандидаты, попадающие в воронку с помощью чат-бота подбора, отмечаются специальным тегом «Пригласил чат-бот» для корректной аналитики и оценки эффективности.

Можно задать разовое или регулярное привлечение кандидатов — зависит от вашей тактики подбора и вида вакансии.
После запуска чат-бот подбора начнёт круглосуточно отслеживать активность соискателей на hh.ru. Он будет мгновенно обрабатывать новые и изменённые резюме, отправлять подходящим соискателям предложение с описанием вашей вакансии и приглашать на собеседование заинтересованных кандидатов.
Переписку с кандидатами чат-бот ведёт в мессенджере hh.ru. Вот как выглядит диалог с чат-ботом глазами кандидата:

Чат-бот подбора эффективнее массового ручного поиска
По данным исследования эффективности за первое полугодие 2025 года, чат-бот подбора одинаково хорошо работает и с рабочими позициями, и с офисными вакансиями.
Топ позиций, по которым чат-бот отправляет наибольшее количество приглашений на собеседование:
1. Менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами
2. Оператор колл-центра
3. Продавец-консультант, продавец-кассир
4. Водитель
5. Кладовщик
6. Курьер
На одну вакансию чат-бот отправляет в среднем 11 приглашений. Кандидаты в среднем в два раза быстрее откликаются на вакансии с подключённым чат-ботом подбора, чем на вакансии без него. Средняя конверсия из сообщения с описанием вакансии в отправку приглашения составляет 11,2%.
Что нового: массовое подключение к вакансиям
Теперь чат-бот подбора можно настроить сразу для нескольких вакансий. Для этого на странице «Мои вакансии» выберите нужные вакансии и справа сверху нажмите на кнопку «Чат-бот подбора».

Так настройка чат-бота производится одновременно для всех выбранных вакансий.

Отключить чат-бота для нескольких вакансий можно таким же способом. Выберите нужные вакансии и нажмите «Отключить чат-бота подбора».

Вакансии, к которым подключён чат-бот, отображаются в столбце «Автоматизация» со статусом «Чат-бот работает».

Если нажать на статус «Чат-бот отключён», настройка чат-бота открывается на этой же странице.

Чат-бот помогает ускорить найм и сэкономить бюджет на подбор:
• Работает 24/7 и мгновенно обрабатывает новые и обновлённые резюме
• Экономит рабочее время рекрутеров: автоматически отбирает резюме по настраиваемым критериям и отправляет приглашения на собеседования только заинтересованным соискателям
• Упрощает аналитику: все автоматические приглашения фиксируются в системе и отмечаются тегом «Пригласил чат-бот». Статистику по работе бота можно посмотреть на странице «Статистики по вакансиям»
• Помогает рационально расходовать бюджет: контакты списываются только после того, как кандидат подтвердит заинтересованность в вакансии

* По данным исследования АО «Маркетинговый информационный центр», 2023 год
🔄 Материал обновлён 8 сентября 2025 года
↩ На главную блога